Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Объекты для проведения практических занятий воспитанников, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- 12 групповых помещений;
- кабинет педагога-психолога;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- спортивный комплекс на улице;
- центр "Познавайка";
- Stem-лаборотория.
- музыкальный зал (оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду; в нем имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты; в кабинете представлен широкий спектр музыкально - дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников)
- кабинет педагога-психолога (предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно - методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации; кабинет оснащен всем необходимым материально-техническим оборудованием, компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникативные технологии, а также в кабинете оборудован центр воды и песка, уголок релаксации, зона для индивидуальных занятий и консультаций с родителями).
Групповая комната, оснащена мебелью, игровым оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.
МБДОУ ДС № 42 имеет доступ к сети интернет, официальный сайт https://ds42-staryj-oskol-r31.gosweb.gosuslugi.ru, электронную почту - dou42@so.belregion.ru. Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ доступны только педагогам.
Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно - методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации; кабинет оснащен всем необходимым материально-техническим оборудованием, компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникативные технологии, а также в кабинете оборудован центр воды и песка, уголок релаксации, зона для индивидуальных занятий и консультаций с родителями.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ДС №42 "Малинка" отсутствуют.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных объектов спорта
Оснащен всем необходимым матириально-техническим оборудованием для успешной реализации задач оздоровления дошкольников,соблюдены все условия организации предметно пространственной среды спортивного зала; уделяется большое внимание занятиям по профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики; используеться индивидуальный подход к каждому ребенку.
Размещено спортивное оборудование, предназначеное для всех возрастных групп ДОУ; баскетбольная и волейбольная площадка оснащены баскетбольными щитами, стойками для волейбольной сетки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные ( дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Спортивное оборудование.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ в образовании воспитанников используются 1 мультимедийная установка. Создан перечень электронных образовательных ресурсов.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников. Предусмотрена помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении детского сада.
Конструктивные особенности здания МБДОУ ДС №42 «Малинка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Материально-техническое обеспечение | Имеется/не имеется |
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ | 5-ти разовое питание |
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ | Созданы в соответствии с законодательством РФ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеются |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Имеются |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Имеются |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Не имеется |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Имеется |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Не имеется |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
Информация о деятельности психолого-педагогического консилиума
Задачи ППК:
- Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
- Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- Психологическое сопровождение целевых групп обучающихся в ДОУ.
Состав ППК:
Председатель ППК Чахчахова Екатерина Андреевна - старший воспитатель
Члены ППК Буценко Ольга Анатольевна - учитель-логопед
Чертищева Марина Леонидовна - учитель-логопед
Чугунова Людмила Евгеньевна - воспитатель
Трунова Ирина Геннадьевна - педагог-психолог
Нестромненко Елена Владимировна - педагог-психолог
ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
МБДОУ ДС №42 «МАЛИНКА» НА 2024/2025 ГОД
№ п/п |
Заседание ППк |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Установочное заседание №1 |
04.09.2024 |
Председатель ППк, члены консилиума |
2 |
Расширенное заседание №2 |
07.10.2024 |
Члены консилиума |
3 |
Расширенное заседание №3 |
20.01.2025 |
Члены консилиума |
4 |
Итоговое заседание №4 |
26.05.2025 |
Председатель ППк, члены консилиума |
Запись на обследование производится как в коллегиальном, так и в индивидуальном порядке в кабинете педагога-психолога: понедельник-пятница с 12.00 до 13.24
По всем вопросам вы можете обращаться по номеру телефона: 8(4725) 31-28-82
График работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа
Дни недели |
График работы |
Вид деятельности |
понедельник |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
|
вторник |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
|
среда |
09.00-11.00 |
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
12.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
|
четверг |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: м-он Жукова, д.19а
Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: 8-950-718-23-87
С подробной информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в разделе ТПМПК по ссылке
Консультации педагогического состава
Консультация для родителей "Артикуляционная и дыхательная гимнастика", учитель-логопед Буценко О.А.
Консультация "Систематичность использования лексических игр и упражнений для развития связной речи детей", учитель-логопед Буценко О.А.
Консультация для родителей "Играем с пальчиками и развиваем речь ребёнка!", учитель-логопед Буценко О.А.
Консультация для родителей "Игры и упражнения по знакомству дошкольников с буквами и обучению их чтению", учитель-логопед Буценко О.А.
Консультация для родителей "Формирование графических навыков", учитель-логопед Буценко О.А.
Консультация для родителей "Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду" , педагог-психолог Трунова И.Г.
Консультация для родителей "Откуда берутся детские страхи", педагог-психолог Нестромненко Е.В.
Консультация для родителей "Психология ребёнка с речевыми нарушениями", педагог-психолог Нестромненко Е.В.
Консультация для родителей "Портрет агрессивного ребёнка", педагог-психолог Нестромненко Е.В.
Консультация для родителей "Что делать, чтобы не кричать на ребенка?" педагог-психолог Трунова И.Г.
Консультация для родителей "Арт-терапия - лечение творчеством", педагог-психолог Нестромненко Е.В.
Консультация для родителей "Развитие слуховой памяти у детей дошкольного возраста", воспитатель Ведерникова М.Л.
Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук у детей с ТНР", воспитатель Прохорова О.Н.
Консультация для родителей "Применение метода синквейн в развитии речи детей дошкольного возраста", воспитатель Ведерникова М.Л.
Консультация для родителей "Дети с тяжелыми нарушениями речи. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", педагог-психолог Нестромненко Е.В.
Консультация для родителей "Воспитываем у ребёнка навыки правильного произношения", воспитатель Чугунова Л.Е.
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях", воспитатель Чугунова Л.Е.
Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольника в семье", воспитатель Филипская Т.С.
Консультация для родителей "Простые игры для развития речи детей", воспитатель Филипская Т.С.
Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей", учитель-логопед Чертищева М.Л.
Консультация для родителей "Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми", учитель-логопед Чертищева М.Л.
Консультация для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях", учитель-логопед Чертищева М.Л.
Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте", учитель-логопед Чертищева М.Л.
Консультация для родителей "Обучение детей звуковому анализу слов", учитель-логопед Чертищева М.Л.
Консультация для родителей "Как научить ребёнка говорить?", учитель-логопед Буценко О.А.
Консультация для родителей "О чем говорить с ребенком в семье. Диалог или монолог?", учитель-логопед Буценко О.А.
Консультация для родителей "Как расширить словарный запас ребёнка?", учитель-логопед Буценко О.А.