Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий воспитанников, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • 12 групповых помещений;
  • кабинет педагога-психолога;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • спортивный комплекс на улице;
  • центр "Познавайка";
  • Stem-лаборотория.

- музыкальный зал (оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду; в нем имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты; в кабинете представлен широкий спектр музыкально - дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников)
- кабинет педагога-психолога (предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно - методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации; кабинет оснащен всем необходимым материально-техническим оборудованием, компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять  коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникативные технологии, а также в кабинете оборудован центр воды и песка, уголок релаксации, зона для индивидуальных занятий и консультаций с родителями).

Групповая  комната,  оснащена  мебелью,  игровым  оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

Кабинет учителя-логопеда имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ.

МБДОУ ДС № 42 имеет доступ к сети интернет, официальный сайт  https://ds42-staryj-oskol-r31.gosweb.gosuslugi.ru, электронную почту - dou42@so.belregion.ru. Информационные системы и информационно - телекоммуникационные сети в ДОУ доступны только педагогам.

В МБДОУ ДС №42 "Малинка" библиотек нет.

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно - методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации; кабинет оснащен всем необходимым материально-техническим оборудованием, компьютером, что позволяет фиксировать результаты мониторинга, отслеживать динамику в развитии детей, осуществлять  коррекционный процесс, используя современные информационно-коммуникативные технологии, а также в кабинете оборудован центр воды и песка, уголок релаксации, зона для индивидуальных занятий и консультаций с родителями.

Оснащён необходимыми играми, материалами, атрибутами, соответствующими программе и возрастным особенностям детей.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ДС №42 "Малинка" отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду; в нем имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты; в кабинете представлен широкий спектр музыкально - дидактических игр, пособий, методической литературы по музыкальному развитию дошкольников.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащен всем необходимым матириально-техническим оборудованием для успешной реализации задач оздоровления дошкольников,соблюдены все условия организации  предметно пространственной среды спортивного зала; уделяется большое внимание занятиям  по  профилактике плоскостопия, обучения элементам дыхательной гимнастики; используеться индивидуальный подход к каждому ребенку.

Размещено спортивное оборудование, предназначеное для всех возрастных групп ДОУ; баскетбольная и волейбольная площадка оснащены баскетбольными щитами, стойками для волейбольной сетки.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные ( дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  •  Спортивное оборудование.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

​В ДОУ в образовании воспитанников используются 1 мультимедийная установка. Создан перечень электронных образовательных ресурсов.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов. Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов, 2 этаж доступен с помощью сопровождающего из числа сотрудников. Предусмотрена помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование)  по сопровождению инвалидов в помещении детского сада.

Конструктивные особенности здания МБДОУ ДС №42 «Малинка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Материально-техническое обеспечение Имеется/не имеется
Условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 5-ти разовое питание
Условия охраны здоровья обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ Созданы в соответствии с законодательством РФ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеются
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Имеются
Специально оборудованные учебные кабинеты Не имеется
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Имеется
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Не имеется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    

Информация о деятельности психолого-педагогического консилиума

Задачи ППК:

  1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников;
  3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  4. Психологическое сопровождение целевых групп обучающихся в ДОУ.

Состав ППК:

Председатель ППК         Чахчахова  Екатерина Андреевна - старший воспитатель

Члены ППК                        Буценко Ольга Анатольевна  - учитель-логопед

                                              Чертищева Марина Леонидовна - учитель-логопед

                                              Чугунова Людмила Евгеньевна - воспитатель

                                              Трунова Ирина Геннадьевна - педагог-психолог

                                              Нестромненко Елена Владимировна - педагог-психолог

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ППк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 42 «Малинка» Старооскольского городского округа

ГРАФИК ЗАСЕДАНИЙ  ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
МБДОУ ДС №42 «МАЛИНКА» НА 2024/2025 ГОД

№ п/п

Заседание ППк

Сроки

Ответственные

1

Установочное заседание №1

04.09.2024

Председатель ППк,

члены консилиума

2

Расширенное заседание №2

07.10.2024

Члены консилиума

3

Расширенное заседание №3

20.01.2025

Члены консилиума

4

Итоговое заседание №4

26.05.2025

Председатель ППк,

члены консилиума

Запись на обследование производится как в коллегиальном, так и в индивидуальном порядке в кабинете педагога-психолога: понедельник-пятница с 12.00 до 13.24

По всем вопросам вы можете обращаться по номеру телефона: 8(4725) 31-28-82

График работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) дошкольных образовательных учреждений Старооскольского городского округа

Дни недели

График работы

Вид деятельности

понедельник

09.00-13.00

Прием и комплексное обследование детей

14.00-16.00

Запись        на        ТПМПК,         работа        с

сопроводительной документацией

вторник

09.00-13.00

Прием     и    комплексное      обследование детей

14.00-16.00

Прием     и    комплексное      обследование детей

среда

09.00-11.00

Запись    на    ТПМПК, работа с сопроводительной документацией

12.00-16.00

Прием и комплексное обследование детей

четверг

09.00-13.00

Прием     и    комплексное      обследование детей

14.00-16.00

Прием     и    комплексное      обследование

детей

Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: м-он Жукова, д.19а

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: 8-950-718-23-87

С подробной информацией вы можете ознакомиться на официальном сайте МБУ Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в разделе ТПМПК по ссылке 

Консультации педагогического состава

Консультация для родителей "Артикуляционная и дыхательная гимнастика",  учитель-логопед Буценко О.А.

Консультация "Систематичность использования лексических игр и упражнений для развития связной речи детей",  учитель-логопед Буценко О.А.

Консультация для родителей "Играем с пальчиками и развиваем речь ребёнка!",  учитель-логопед Буценко О.А.

Консультация для родителей "Игры и упражнения по знакомству дошкольников с буквами и обучению их чтению",  учитель-логопед Буценко О.А.

Консультация для родителей "Формирование графических навыков",  учитель-логопед Буценко О.А.

Консультация для родителей "Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду" , педагог-психолог Трунова И.Г.

Консультация для родителей "Откуда берутся детские страхи", педагог-психолог Нестромненко Е.В.

Консультация для родителей "Психология ребёнка с речевыми нарушениями", педагог-психолог Нестромненко Е.В.

Консультация для родителей "Портрет агрессивного ребёнка", педагог-психолог Нестромненко Е.В.

Консультация для родителей "Что делать, чтобы не кричать на ребенка?" педагог-психолог Трунова И.Г.

Консультация для родителей "Арт-терапия - лечение творчеством", педагог-психолог Нестромненко Е.В.

Консультация для родителей "Развитие слуховой памяти у детей дошкольного возраста",  воспитатель Ведерникова М.Л.

Консультация для родителей "Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук у детей с ТНР",  воспитатель Прохорова О.Н.

Консультация для родителей "Применение метода синквейн в развитии речи детей дошкольного возраста", воспитатель Ведерникова М.Л.

Консультация для родителей "Дети с тяжелыми нарушениями речи. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", педагог-психолог Нестромненко Е.В.

Консультация для родителей "Воспитываем  у ребёнка навыки правильного произношения", воспитатель Чугунова Л.Е.

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях", воспитатель Чугунова Л.Е.

Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольника в семье", воспитатель Филипская Т.С.

Консультация для родителей "Простые игры для развития речи детей", воспитатель Филипская Т.С.

Консультация для родителей "Причины речевых нарушений у детей", учитель-логопед Чертищева М.Л.

Консультация для родителей "Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми", учитель-логопед Чертищева М.Л.

Консультация для родителей "Автоматизация звуков в домашних условиях", учитель-логопед Чертищева М.Л.

Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте", учитель-логопед Чертищева М.Л.

Консультация для родителей "Обучение детей звуковому анализу слов", учитель-логопед Чертищева М.Л.

Консультация для родителей "Как научить ребёнка говорить?",  учитель-логопед Буценко О.А.

Консультация для родителей "О чем говорить с ребенком  в семье. Диалог или монолог?",  учитель-логопед Буценко О.А.

Консультация для родителей "Как расширить словарный запас ребёнка?",  учитель-логопед Буценко О.А.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie